Даты написания романа Мастер и Маргарита и его автора Михаила Булгакова — история создания великого произведения

«Мастер и Маргарита» – это одно из самых известных произведений русской литературы, которым восторгаются искушенные читатели по всему миру. Книга эта является настоящей литературной жемчужиной, поражающей своей многогранностью и глубиной. Интересно, что Михаил Булгаков работал над своим гениальным романом на протяжении долгих лет, причем его создание тесно связано с историческими событиями, настроениями и перипетиями в жизни писателя.

Приступая к работе над «Мастером и Маргаритой», Булгаков оказался в трудной жизненной ситуации. Его предыдущие произведения были запрещены на массовом уровне, что привело к огромному разочарованию и душевным страданиям автора. Более того, Булгаков сложно заболел и должен был провести продолжительное время в больнице. Однако, это не помешало ему начать творческую работу над главным проектом своей жизни.

История создания работы Михаила Булгакова насчитывает многочисленные версии и источники. Некоторые исследователи считают, что роман был создан с 1928 по 1940 годы, а другие указывают, что работа над ним начиналась даже раньше. Однако, большинство согласно сходится на том, что само ядро романа Мастера и Маргариты возникло в 1930-х годах, и именно в это время его главный герой – Мастер – получил свое имя.

История создания великого произведения Мастер и Маргарита и Михаила Булгакова

Основные работы Булгакова над романом начались в 1928 году и продолжались вплоть до его смерти в 1940 году. За эти 12 лет автор неоднократно переделывал, дорабатывал и корректировал свое произведение.

Написание романа было для Булгакова важным и трудным процессом. Он постоянно сталкивался с цензурой, которая запрещала многие идеи и образы, содержащиеся в произведении. В результате несколько версий романа были уничтожены самим автором или исчезли без следа.

Однако, несмотря на все трудности, Булгаков нашел силы и мотивацию продолжать работать над романом. Он оттачивал прозу, вносил новые идеи, и создавал уникальных персонажей, которые стали персональностями в произведении.

Но история создания романа обернулась для Булгакова горькой трагедией. Пока еще живой автор так и не смог увидеть свою книгу в печатном виде. В 1940 году он умер, а его роман остался недописанным и неопубликованным.

Тем не менее, благодаря силе и настойчивости жены Булгакова, Елены Сергеевны, произведение было представлено комиссии по литературному наследству в 1966 году и, наконец, опубликовано в 1967 году. «Мастер и Маргарита» сразу же получил широкое признание и стал одним из самых популярных романов XX века.

Сегодня «Мастер и Маргарита» является одним из самых изучаемых и переиздаваемых произведений русской литературы. Он стал символом советской литературы и красноречивым свидетельством о творческом гении Михаила Булгакова.

Начало работы и первые эскизы

Роман «Мастер и Маргарита» стал одним из самых известных произведений Михаила Булгакова. Но его создание было долгим и сложным процессом.

Булгаков начал работать над романом в конце 1920-х годов, но сразу же столкнулся с препятствиями. В то время в Советском Союзе было сложно писать о религии и сатане, темы, которые затрагивает роман. Булгаков был вынужден скрыть свою работу и написать несколько эскизов романа, чтобы избежать преследования.

Первый эскиз романа был написан в 1928 году и назывался «Мастер и Маргарита». Уже в этом эскизе можно заметить основные черты будущего произведения: появляется загадочный Мастер и его возлюбленная Маргарита, а также дьявол Воланд и его последователи. Булгаков постепенно разрабатывал и расширял идеи эскиза, добавляя новых персонажей и события.

Булгакову было необходимо много времени и сил, чтобы довести роман до окончательного вида. Он менял сюжет, персонажей и детали, стремясь создать полноценный и глубокий произведение. В результате его упорного труда, «Мастер и Маргарита» был завершен и опубликован только после смерти автора в 1966 году, став настоящим шедевром мировой литературы.

Первые попытки публикации и препятствия

Роман «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова был написан между 1928 и 1940 годами, однако до своей публикации он несколько раз сталкивался с трудностями и препятствиями.

В 1929 году Булгаков, желая опубликовать роман, отправил его на конкурсный отзыв в литературный журнал «Москва». Однако работа была отвергнута, а самому писателю было предложено удалить культурно-исторические аспекты из текста.

Далее автор попытался помощь у Литературного фонда, но его произведение не вызвало особого интереса. Публикация в журнале «Литературный курьер» также завершилась неудачей, когда главным редактором журнала стал Александр Авербах, неоднократно отказывавший Булгакову в публикации его произведений.

Окончательно судьба романа встала на путь публикации только после смерти Булгакова в 1940 году. В 1966 году была проведена первая официальная публикация романа так знаменитого писателя.

Тем не менее, даже после публикации романа сталкивался с цензурой и критикой. Некоторые части были вырезаны, а стиль письма Булгакова часто вызывал непонимание и раздражение советских властей.

Таким образом, роман «Мастер и Маргарита» претерпел множество трудностей и препятствий на своем пути к публикации, но несмотря на это, он стал великим произведением и одним из самых известных произведений русской литературы XX века.

Написание в тайне от Советской власти

Роман «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова был написан в крайней тайне от Советской власти, что добавляет особую изюминку и загадочность к этому поистине великому произведению. Писатель осознавал опасности, которые могут возникнуть в связи с созданием такого произведения, свободно работающего с религиозными и политическими темами.

Булгаков начал работу над романом в 1928 году, но вскоре его работы были приостановлены и затем из-за давления Советской власти полностью запрещены. Однако, Булгаков не сдался и продолжал работать втайне над произведением, даже при закрытом глазами Советской власти. Этот период в истории создания «Мастера и Маргариты» окутан тайнами и легендами.

Для того чтобы скрыть свою работу от постоянного наблюдения, Булгаков использовал различные кодовые названия и псевдонимы для своих персонажей. Например, главный герой романа Мастер был назван «Неизвестный», а Маргарита получила название «Жена Мастера». Этот хитрый ход позволил Булгакову сохранить анонимность и избежать возможных преследований.

Кроме того, чтобы его рукопись не попала в руки советских цензоров, Булгаков писал свой роман на разных документах, среди которых были страницы невостребованных постановлений, отчеты и другие бумаги, которые имели низкую ценность для цензуры. Он даже писал ночью, чтобы избежать пристального внимания надзирателей.

Булгакову также пришлось скрыть место написания романа. Он работал над рукописью в разных местах: в своей квартире, в московской квартире своей сестры, в тайфуне своего друга Михаила Сорокина. Он даже работал в своей машине, чтобы никто не видел, что он пишет. Все эти хитрости помогли Булгакову завершить роман и сохранить свою работу в тайной от Советской власти.

Несмотря на все трудности и опасности, связанные с написанием данного произведения, Булгаков не сдался и создал шедевр, который запомнился многим поколениям читателей. «Мастер и Маргарита» стал его визитной карточкой и одним из самых значимых произведений отечественной литературы XX века.

Окончание работы и последняя редакция

Самый поздний документ, относящийся к рецензированию «Мастера и Маргариты», датируется 1940 годом. Именно в это время Булгаков отправил текст романа на редакторскую рецензию в журнал «МОСКВА».

Однако Булгаков так и не смог увидеть свое произведение в печати. Причиной тому, по предположению многих исследователей, стало то, что параллельную работу над романом Булгаков вел над другим своим произведением, пьесой «Дни Турбиных», которая пользуется еще большей популярностью.

В 1940 году, зимой, Булгаков получил дополнительные сведения о его романе от редактора «Москвы» — Таирова. Из этих сведений стало ясно, что пропасть между официальными представителями «Москвы» и Булгаковым существует и будет только увеличиваться.

Летом 1940 года Булгаков полностью представил последнюю редакцию «Мастера и Маргариты». Последующая история описывает и его болезнь, и лекарство из Брусничной гряды, столкновение Маргариты с Сатаной-Воланом, освобождение Мастера из психиатрической лечебницы, мучительные последние месяцы жизни Понтия Пилата и его самоубийство.

Рукопись романа прошла исправления Булгакова в августе 1940 года и была передана «Москва-газете» и редактору В. Ф. Новикову в качестве рукописи на Красную трибуну. Впоследствии В. Ф. Новиков подтверждал достоверность этого события и его персональное взаимодействие с Булгаковым в середине 1940 года. Но его свидетельство оказалось оспариваемым.

Издания романа Булгакова «Мастер и Маргарита» произошло только после его смерти, в 1966 году.

Публикация после смерти автора

После смерти Михаила Булгакова в 1940 году, роман «Мастер и Маргарита» был признан непубликуемым в Советском Союзе. Автор писал эту книгу на протяжении 12 лет, с 1928 по 1940 год, и считал ее своим главным произведением. Однако, из-за своей критики в адрес советской власти и религии, роман был запрещен для публикации.

Первый официальный перевод Мастера и Маргариты был опубликован на английском языке в Париже в 1967 году. Однако, в СССР литературное произведение Булгакова оставалось запрещенным и неизвестным широкой публике до середины 1960-х годов.

В 1966 году, после множества копий рукописи, Булгаковской комиссии редакторов Издательства художественной литературы было разрешено начать работу над изданием. В 1967 году роман стал доступным для читателей, но в цензурированном виде. Материалы, которые считались слишком оскорбительными для советского образа жизни, были удалены или изменены. Тем не менее, это был первый шаг к официальной публикации произведения.

Полный текст «Мастера и Маргариты» в оригинальной форме был опубликован в 1973 году, уже после смерти Булгакова. За столь долгое время, книга приобрела большую популярность и стала одним из самых известных русскоязычных литературных произведений. Ее публикация открыла новую эпоху для литературы СССР, показав, что даже после смерти автор может найти свою аудиторию и прославиться поистине великим произведением.

Признание и влияние на современную литературу

Роман «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова был опубликован посмертно и стал настоящим литературным явлением. Несмотря на свою сложность и неоднозначность, произведение быстро приобрело популярность у читателей и литературных критиков.

Особенность «Мастера и Маргариты» заключается в его многогранных темах и символах, которые до сих пор занимают ведущую позицию в литературном обсуждении. Роман стал своего рода хрестоматийной работой для изучения не только самого Булгакова, но и советской литературы в целом. Великолепное использование различных литературных жанров и форм, а также богатство языка и глубокая символика сделали эту работу по-настоящему культовой.

Влияние «Мастера и Маргариты» на современную литературу несомненно. Произведение стало образцом построения сложных сюжетных дуг и сочетания разных жанров в одном произведении. Визионерский подход Булгакова к социальным и философским вопросам, а также его способность объединять реальность и фантазию в одном тексте стали непременными элементами для современных авторов.

Многие писатели охотно ссылаются на «Мастера и Маргариту» в своих работах, исследуя темы запретных идей, самоутверждение и религиозные мотивы. Роман также сыграл важную роль в развитии постмодернистской литературы, в которой авторы переосмысливают идеи классической литературы и играют с читателем, нарушая традиционные литературные конвенции.

Таким образом, роман «Мастер и Маргарита» не только стал шедевром своего времени, но и оказал значительное влияние на современную литературу. Он стал точкой отсчета для многих писателей, и его темы и мотивы до сих пор актуальны и вдохновляют современные работы.

Оцените статью