Подробный список всех деталей и состав коробки автомата — запчасти, функции и особенности

Коробка передач автоматической трансмиссии (КПП) – важнейшая часть автомобиля, которая обеспечивает плавное и автоматическое переключение передач. Она состоит из множества деталей, каждая из которых выполняет определенную функцию и обеспечивает безупречную работу автоматической трансмиссии. В этой статье мы рассмотрим основные детали и запчасти, составляющие коробку автоматической трансмиссии.

Главная деталь, выполняющая функцию переключения передач в автоматической коробке – это гидротрансформатор. Он служит для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач и позволяет мягко работать двигателю при переключении передач. Гидротрансформатор состоит из трех основных компонентов: гидравлического насоса, турбины и совокупности лопастей с изменяемым углом наклона.

Другая важная деталь – сателлитный механизм. Он состоит из планетарных шестерен, которые обеспечивают изменение передаточного отношения между входным и выходным валами коробки автоматической трансмиссии. Планетарные шестерни вращаются вокруг сателлита, который прикреплен к выходному валу коробки передач.

Кроме того, коробка автоматической трансмиссии включает в себя головку гидроблока, типичные детали которой включают в себя гидротрансформатор, привод сцепления, клапаны, соленоиды и прочие механизмы, управляющие работой коробки передач. Головка гидроблока регулирует давление масла в гидротрансформаторе, что позволяет выполнять плавное и точное переключение передач.

Коробка автомат: список запчастей

Вот список основных запчастей, которые входят в состав коробки автомат:

  • Торцевой вал: отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к приводным валам.
  • Планетарная передача: представляет собой систему шестеренок, которая обеспечивает выбор нужной передачи.
  • Гидротрансформатор: обеспечивает сглаживание передаваемого крутящего момента и передачу его от двигателя к коробке передач.
  • Турбинный вал: отвечает за передачу крутящего момента от гидротрансформатора к коробке передач.
  • Сателлиты и спутники: обеспечивают выбор передачи и передачу крутящего момента.
  • Муфты: позволяют выбирать режим работы — включение переднего или заднего хода, парковку.
  • Гидравлический клапан: регулирует давление масла в коробке передач, обеспечивая плавность переключения передач.
  • Приводные валы: передают крутящий момент к колесам автомобиля.
  • Синхронизаторы: обеспечивают плавное переключение передач и синхронизацию вращения валов.

Это не полный список запчастей, так как коробка автомат состоит из большого количества деталей, но эти детали являются основными и часто требуют замены или ремонта в процессе эксплуатации автомобиля.

Главная единица

Насос отвечает за поступление гидравлической жидкости в коробку автомат и создание давления, необходимого для передачи момента с двигателя. Он подключается к картеру коробки через муфту и приводится в действие двигателем автомобиля.

Турбина, с другой стороны, приводится в действие давлением гидравлической жидкости, созданным насосом. Она выполняет функцию непосредственной передачи вращательного момента от жидкости к дифференциалу, что обеспечивает движение автомобиля.

Гидрозамок является ключевым компонентом гидротрансформатора и отвечает за создание гидродинамической связи между насосом и турбиной. Он состоит из двух элементов — насосного колеса и турбинного колеса, которые расположены внутри общего бака с гидравлической жидкостью. При вращении насосного колеса жидкость передается на турбинное колесо, создавая крутящий момент и передавая его на дифференциал и колеса автомобиля.

Таким образом, главная единица коробки автомат играет важную роль в передаче момента с двигателя и обеспечении плавности переключения передач. Эта сложная система позволяет автомобилю двигаться без сцепления и механической связи между двигателем и колесами.

Гидравлический трансформатор

В состав гидравлического трансформатора входят следующие детали:

  • Гидротрансформаторная муфта — основная рабочая часть, она передает мощность от двигателя на валы КПП;
  • Штатив — корпус, в котором располагаются детали гидравлического трансформатора;
  • Рабочее колесо — вращается под действием потока масла и передает мощность на валы;
  • Насосный колесо — отличается по конструкции от рабочего колеса и создает поток масла;
  • Соосность — передает вращение от насосного колеса на рабочее колесо;
  • Валы — соединяют гидравлический трансформатор с приводом КПП.

Важно отметить, что гидравлический трансформатор работает на принципе гидромеханического преобразования мощности. Поток масла создается за счет вращения насосного колеса, а передает мощность рабочее колесо.

Гидравлический трансформатор позволяет снизить нагрузку на двигатель при переключении передач и обеспечивает более плавные и комфортные переключения. Он также выполняет функцию гидротормоза, что позволяет удерживать автомобиль на месте без использования ручного тормоза.

Гидротрансформатор

Насос в гидротрансформаторе приводится в движение от вала двигателя и обеспечивает подачу рабочей жидкости в турбину.

Турбина вращается от потока рабочей жидкости, поступающей из насоса. Она передает крутящий момент на вал коробки передач.

Сторона – это стационарный элемент, который изменяет направление потока рабочей жидкости перед ее подачей в насос.

Кроме основных компонентов, гидротрансформатор может включать в себя дополнительные элементы, такие как блокировка турбины или регулирующий клапан.

Гидротрансформатор является важной деталью автоматической коробки передач и позволяет бесступенчато изменять передаточное число, обеспечивая плавное ускорение автомобиля и комфортную езду.

Электронные компоненты

В коробке автомат находятся не только механические детали, но и электронные компоненты, которые отвечают за правильную работу автоматической коробки передач. В этом разделе мы рассмотрим основные электронные компоненты, которые могут присутствовать в коробке автомат.

Основными электронными компонентами автоматической коробки передач являются:

НаименованиеОписание
Электронный блок управленияОтвечает за контроль работы коробки передач и принятие решений о переключении передач. Получает информацию от датчиков и передает команды на активацию соленоидов.
СоленоидыИспользуются для управления сцеплением и переключением передач. При получении команды от электронного блока управления, соленоиды создают электромагнитное поле, которое воздействует на механизмы коробки передач.
ДатчикиОтслеживают различные параметры работы автоматической коробки передач, такие как скорость автомобиля, положение руля, обороты двигателя и температура масла. Информация, полученная от датчиков, передается электронному блоку управления для принятия решений.
АктуаторыОтвечают за физическое выполнение команд, полученных от электронного блока управления. Например, актуаторы могут перемещать механизмы коробки передач для переключения передач.

Электронные компоненты играют важную роль в работе автоматической коробки передач, позволяя осуществлять плавное и автоматическое переключение передач в зависимости от условий дороги и режима движения. Правильная работа электронных компонентов обеспечивает надежную и комфортную эксплуатацию автомобиля.

Гидротрансформаторные элементы

  • Турбина — это деталь, которая приводится в движение потоком жидкости и передает это движение на вал коробки передач.
  • Солнечный шестерень — элемент, который имеет зацепление с турбиной и передает движение на планетарную передачу.
  • Планетарная передача — система шестерен, которая позволяет изменять передаточное число и преобразовывать вращение в различные скорости.
  • Гидротрансформатор — устройство, которое использует поток жидкости для передачи крутящего момента от двигателя на коробку передач.
  • Гидрокомпенсатор — изделие, которое используется для поддержки определенного уровня давления в гидротрансформаторе.

Все эти элементы взаимодействуют внутри гидротрансформатора, обеспечивая передачу мощности от двигателя к колесам автомобиля в автоматической коробке передач. Каждый из них имеет свою уникальную функцию и важен для правильной работы КПП.

Механические детали

Коробка передач автоматической трансмиссии состоит из нескольких механических деталей, которые обеспечивают правильное функционирование системы. В данном разделе представлен список основных механических деталей, составляющих коробку автомат.

Название деталиОписание
Торцевая муфтаДеталь, осуществляющая передачу крутящего момента между двигателем и приводным валом коробки передач. Обеспечивает плавную стыковку двигателя и КПП.
Роторная муфтаДеталь, отвечающая за передачу крутящего момента между торцевой муфтой и основным валом коробки передач.
СателлитыМеханические детали, расположенные в сателлитных шестернях. Используются для передачи вращения от основного вала к выходному валу.
Кольца синхронизацииКомпоненты, используемые для синхронизации скоростей вращения валов и плавного переключения передач. Препятствуют возникновению неисправностей и износу деталей.
ШестерниЭлементы, передающие крутящий момент от одного вала к другому внутри коробки передач. Различаются по размеру и отношению числа зубцов.
Планетарные шестерниМеханические детали, возможно, самые важные в коробке передач автоматической трансмиссии. Позволяют получить все необходимые передаточные соотношения и обеспечивают плавное переключение скоростей.
ВалыДлинные металлические стержни, вращающиеся при передаче крутящего момента внутри коробки передач. Отличаются по форме и размеру, в зависимости от их функций.

Это лишь небольшой перечень механических деталей, составляющих коробку передач автоматической трансмиссии. Каждая из этих деталей имеет свою важную роль в обеспечении безупречной работы системы и передачи крутящего момента.

Привод

Основными компонентами привода являются трансмиссионный вал, гидротрансформатор и зубчатые колеса. Трансмиссионный вал – это деталь, которая принимает крутящий момент от двигателя и передает его дальше. Гидротрансформатор служит для преобразования крутящего момента двигателя в гидравлическое давление. Зубчатые колеса выполняют функцию передачи крутящего момента от гидротрансформатора к колесам автомобиля.

Важным элементом привода является также сцепление – механизм, который связывает двигатель с коробкой передач. Сцепление позволяет регулировать передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач и избегать возможных поломок при резких стартах или остановках.

Кроме того, в приводе коробки автомат используются различные подшипники, синхронизаторы и прочие механизмы, которые обеспечивают плавность и безопасность работы трансмиссии.

Важно отметить, что компоненты привода коробки автомат могут различаться в зависимости от модели автомобиля и типа коробки. При поиске запчастей необходимо учитывать эти особенности и обратиться к специалистам, чтобы получить необходимые детали.

Управление

Управление в коробке автомат осуществляется специальными механизмами, которые позволяют переключать передачи без вмешательства водителя. Основные элементы управления включают в себя:

  1. Рычаг переключения передач – используется для выбора нужной передачи (вперед, назад, парковка) и переключения между ними. Рычаг может быть расположен на рулевой колонке или на центральной консоли.
  2. Кнопка ручного режима – позволяет включить ручной режим работы коробки автомат, при котором водитель может самостоятельно переключать передачи, используя рычаг или кнопки на руле.
  3. Кнопка блокировки – предназначена для установки блокировки коробки автомат в определенной передаче (например, для предотвращения случайного переключения впередиор назад).
  4. Индикаторы режима работы – информируют водителя о текущем режиме работы коробки автомат (парковка, нейтраль, вперед, назад) и о возможных проблемах (например, неисправности в системе).
  5. Датчики – используются для контроля работы коробки автомат и передачи информации в электронную систему управления автомобилем.

Управление коробкой автомат может быть как полностью автоматическим, так и с возможностью ручного вмешательства водителя. Это зависит от конкретной модели и типа коробки автомат.

Тормозные компоненты

Основными компонентами тормозной системы автоматической коробки передач являются:

  • Тормозные колодки. Они предназначены для создания трения с вращающимися деталями для замедления и остановки автомобиля. Колодки часто изготавливаются из специального термостойкого материала, чтобы выдерживать высокие температуры, генерируемые трением.
  • Тормозной диск. Диск устанавливают на валу коробки передач и на него накладываются тормозные колодки. Когда тормозная система активируется, колодки сжимают диск, что замедляет его вращение и, следовательно, замедляет автомобиль.
  • Тормозные цилиндры. Они служат для применения силы на тормозные колодки. Чаще всего используют гидравлические тормозные цилиндры, которые применяют давление, поступающее от главного тормозного цилиндра при нажатии на педаль тормоза.
  • Тормозные шланги. Они соединяют тормозные цилиндры с главным тормозным цилиндром и позволяют передавать тормозную жидкость.
  • Тормозной бачок. Он служит для хранения тормозной жидкости и предоставляет запас в случае утечки.

Все эти компоненты работают вместе, чтобы обеспечить надежную и эффективную работу тормозной системы автоматической коробки передач.

Оцените статью