Коробка передач автоматической трансмиссии (КПП) – важнейшая часть автомобиля, которая обеспечивает плавное и автоматическое переключение передач. Она состоит из множества деталей, каждая из которых выполняет определенную функцию и обеспечивает безупречную работу автоматической трансмиссии. В этой статье мы рассмотрим основные детали и запчасти, составляющие коробку автоматической трансмиссии.
Главная деталь, выполняющая функцию переключения передач в автоматической коробке – это гидротрансформатор. Он служит для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач и позволяет мягко работать двигателю при переключении передач. Гидротрансформатор состоит из трех основных компонентов: гидравлического насоса, турбины и совокупности лопастей с изменяемым углом наклона.
Другая важная деталь – сателлитный механизм. Он состоит из планетарных шестерен, которые обеспечивают изменение передаточного отношения между входным и выходным валами коробки автоматической трансмиссии. Планетарные шестерни вращаются вокруг сателлита, который прикреплен к выходному валу коробки передач.
Кроме того, коробка автоматической трансмиссии включает в себя головку гидроблока, типичные детали которой включают в себя гидротрансформатор, привод сцепления, клапаны, соленоиды и прочие механизмы, управляющие работой коробки передач. Головка гидроблока регулирует давление масла в гидротрансформаторе, что позволяет выполнять плавное и точное переключение передач.
Коробка автомат: список запчастей
Вот список основных запчастей, которые входят в состав коробки автомат:
- Торцевой вал: отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к приводным валам.
- Планетарная передача: представляет собой систему шестеренок, которая обеспечивает выбор нужной передачи.
- Гидротрансформатор: обеспечивает сглаживание передаваемого крутящего момента и передачу его от двигателя к коробке передач.
- Турбинный вал: отвечает за передачу крутящего момента от гидротрансформатора к коробке передач.
- Сателлиты и спутники: обеспечивают выбор передачи и передачу крутящего момента.
- Муфты: позволяют выбирать режим работы — включение переднего или заднего хода, парковку.
- Гидравлический клапан: регулирует давление масла в коробке передач, обеспечивая плавность переключения передач.
- Приводные валы: передают крутящий момент к колесам автомобиля.
- Синхронизаторы: обеспечивают плавное переключение передач и синхронизацию вращения валов.
Это не полный список запчастей, так как коробка автомат состоит из большого количества деталей, но эти детали являются основными и часто требуют замены или ремонта в процессе эксплуатации автомобиля.
Главная единица
Насос отвечает за поступление гидравлической жидкости в коробку автомат и создание давления, необходимого для передачи момента с двигателя. Он подключается к картеру коробки через муфту и приводится в действие двигателем автомобиля.
Турбина, с другой стороны, приводится в действие давлением гидравлической жидкости, созданным насосом. Она выполняет функцию непосредственной передачи вращательного момента от жидкости к дифференциалу, что обеспечивает движение автомобиля.
Гидрозамок является ключевым компонентом гидротрансформатора и отвечает за создание гидродинамической связи между насосом и турбиной. Он состоит из двух элементов — насосного колеса и турбинного колеса, которые расположены внутри общего бака с гидравлической жидкостью. При вращении насосного колеса жидкость передается на турбинное колесо, создавая крутящий момент и передавая его на дифференциал и колеса автомобиля.
Таким образом, главная единица коробки автомат играет важную роль в передаче момента с двигателя и обеспечении плавности переключения передач. Эта сложная система позволяет автомобилю двигаться без сцепления и механической связи между двигателем и колесами.
Гидравлический трансформатор
В состав гидравлического трансформатора входят следующие детали:
- Гидротрансформаторная муфта — основная рабочая часть, она передает мощность от двигателя на валы КПП;
- Штатив — корпус, в котором располагаются детали гидравлического трансформатора;
- Рабочее колесо — вращается под действием потока масла и передает мощность на валы;
- Насосный колесо — отличается по конструкции от рабочего колеса и создает поток масла;
- Соосность — передает вращение от насосного колеса на рабочее колесо;
- Валы — соединяют гидравлический трансформатор с приводом КПП.
Важно отметить, что гидравлический трансформатор работает на принципе гидромеханического преобразования мощности. Поток масла создается за счет вращения насосного колеса, а передает мощность рабочее колесо.
Гидравлический трансформатор позволяет снизить нагрузку на двигатель при переключении передач и обеспечивает более плавные и комфортные переключения. Он также выполняет функцию гидротормоза, что позволяет удерживать автомобиль на месте без использования ручного тормоза.
Гидротрансформатор
Насос в гидротрансформаторе приводится в движение от вала двигателя и обеспечивает подачу рабочей жидкости в турбину.
Турбина вращается от потока рабочей жидкости, поступающей из насоса. Она передает крутящий момент на вал коробки передач.
Сторона – это стационарный элемент, который изменяет направление потока рабочей жидкости перед ее подачей в насос.
Кроме основных компонентов, гидротрансформатор может включать в себя дополнительные элементы, такие как блокировка турбины или регулирующий клапан.
Гидротрансформатор является важной деталью автоматической коробки передач и позволяет бесступенчато изменять передаточное число, обеспечивая плавное ускорение автомобиля и комфортную езду.
Электронные компоненты
В коробке автомат находятся не только механические детали, но и электронные компоненты, которые отвечают за правильную работу автоматической коробки передач. В этом разделе мы рассмотрим основные электронные компоненты, которые могут присутствовать в коробке автомат.
Основными электронными компонентами автоматической коробки передач являются:
Наименование | Описание |
---|---|
Электронный блок управления | Отвечает за контроль работы коробки передач и принятие решений о переключении передач. Получает информацию от датчиков и передает команды на активацию соленоидов. |
Соленоиды | Используются для управления сцеплением и переключением передач. При получении команды от электронного блока управления, соленоиды создают электромагнитное поле, которое воздействует на механизмы коробки передач. |
Датчики | Отслеживают различные параметры работы автоматической коробки передач, такие как скорость автомобиля, положение руля, обороты двигателя и температура масла. Информация, полученная от датчиков, передается электронному блоку управления для принятия решений. |
Актуаторы | Отвечают за физическое выполнение команд, полученных от электронного блока управления. Например, актуаторы могут перемещать механизмы коробки передач для переключения передач. |
Электронные компоненты играют важную роль в работе автоматической коробки передач, позволяя осуществлять плавное и автоматическое переключение передач в зависимости от условий дороги и режима движения. Правильная работа электронных компонентов обеспечивает надежную и комфортную эксплуатацию автомобиля.
Гидротрансформаторные элементы
- Турбина — это деталь, которая приводится в движение потоком жидкости и передает это движение на вал коробки передач.
- Солнечный шестерень — элемент, который имеет зацепление с турбиной и передает движение на планетарную передачу.
- Планетарная передача — система шестерен, которая позволяет изменять передаточное число и преобразовывать вращение в различные скорости.
- Гидротрансформатор — устройство, которое использует поток жидкости для передачи крутящего момента от двигателя на коробку передач.
- Гидрокомпенсатор — изделие, которое используется для поддержки определенного уровня давления в гидротрансформаторе.
Все эти элементы взаимодействуют внутри гидротрансформатора, обеспечивая передачу мощности от двигателя к колесам автомобиля в автоматической коробке передач. Каждый из них имеет свою уникальную функцию и важен для правильной работы КПП.
Механические детали
Коробка передач автоматической трансмиссии состоит из нескольких механических деталей, которые обеспечивают правильное функционирование системы. В данном разделе представлен список основных механических деталей, составляющих коробку автомат.
Название детали | Описание |
---|---|
Торцевая муфта | Деталь, осуществляющая передачу крутящего момента между двигателем и приводным валом коробки передач. Обеспечивает плавную стыковку двигателя и КПП. |
Роторная муфта | Деталь, отвечающая за передачу крутящего момента между торцевой муфтой и основным валом коробки передач. |
Сателлиты | Механические детали, расположенные в сателлитных шестернях. Используются для передачи вращения от основного вала к выходному валу. |
Кольца синхронизации | Компоненты, используемые для синхронизации скоростей вращения валов и плавного переключения передач. Препятствуют возникновению неисправностей и износу деталей. |
Шестерни | Элементы, передающие крутящий момент от одного вала к другому внутри коробки передач. Различаются по размеру и отношению числа зубцов. |
Планетарные шестерни | Механические детали, возможно, самые важные в коробке передач автоматической трансмиссии. Позволяют получить все необходимые передаточные соотношения и обеспечивают плавное переключение скоростей. |
Валы | Длинные металлические стержни, вращающиеся при передаче крутящего момента внутри коробки передач. Отличаются по форме и размеру, в зависимости от их функций. |
Это лишь небольшой перечень механических деталей, составляющих коробку передач автоматической трансмиссии. Каждая из этих деталей имеет свою важную роль в обеспечении безупречной работы системы и передачи крутящего момента.
Привод
Основными компонентами привода являются трансмиссионный вал, гидротрансформатор и зубчатые колеса. Трансмиссионный вал – это деталь, которая принимает крутящий момент от двигателя и передает его дальше. Гидротрансформатор служит для преобразования крутящего момента двигателя в гидравлическое давление. Зубчатые колеса выполняют функцию передачи крутящего момента от гидротрансформатора к колесам автомобиля.
Важным элементом привода является также сцепление – механизм, который связывает двигатель с коробкой передач. Сцепление позволяет регулировать передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач и избегать возможных поломок при резких стартах или остановках.
Кроме того, в приводе коробки автомат используются различные подшипники, синхронизаторы и прочие механизмы, которые обеспечивают плавность и безопасность работы трансмиссии.
Важно отметить, что компоненты привода коробки автомат могут различаться в зависимости от модели автомобиля и типа коробки. При поиске запчастей необходимо учитывать эти особенности и обратиться к специалистам, чтобы получить необходимые детали.
Управление
Управление в коробке автомат осуществляется специальными механизмами, которые позволяют переключать передачи без вмешательства водителя. Основные элементы управления включают в себя:
- Рычаг переключения передач – используется для выбора нужной передачи (вперед, назад, парковка) и переключения между ними. Рычаг может быть расположен на рулевой колонке или на центральной консоли.
- Кнопка ручного режима – позволяет включить ручной режим работы коробки автомат, при котором водитель может самостоятельно переключать передачи, используя рычаг или кнопки на руле.
- Кнопка блокировки – предназначена для установки блокировки коробки автомат в определенной передаче (например, для предотвращения случайного переключения впередиор назад).
- Индикаторы режима работы – информируют водителя о текущем режиме работы коробки автомат (парковка, нейтраль, вперед, назад) и о возможных проблемах (например, неисправности в системе).
- Датчики – используются для контроля работы коробки автомат и передачи информации в электронную систему управления автомобилем.
Управление коробкой автомат может быть как полностью автоматическим, так и с возможностью ручного вмешательства водителя. Это зависит от конкретной модели и типа коробки автомат.
Тормозные компоненты
Основными компонентами тормозной системы автоматической коробки передач являются:
- Тормозные колодки. Они предназначены для создания трения с вращающимися деталями для замедления и остановки автомобиля. Колодки часто изготавливаются из специального термостойкого материала, чтобы выдерживать высокие температуры, генерируемые трением.
- Тормозной диск. Диск устанавливают на валу коробки передач и на него накладываются тормозные колодки. Когда тормозная система активируется, колодки сжимают диск, что замедляет его вращение и, следовательно, замедляет автомобиль.
- Тормозные цилиндры. Они служат для применения силы на тормозные колодки. Чаще всего используют гидравлические тормозные цилиндры, которые применяют давление, поступающее от главного тормозного цилиндра при нажатии на педаль тормоза.
- Тормозные шланги. Они соединяют тормозные цилиндры с главным тормозным цилиндром и позволяют передавать тормозную жидкость.
- Тормозной бачок. Он служит для хранения тормозной жидкости и предоставляет запас в случае утечки.
Все эти компоненты работают вместе, чтобы обеспечить надежную и эффективную работу тормозной системы автоматической коробки передач.