Блокировка заднего дифференциала — это одна из функций, предоставляемых автомобилем Duster для обеспечения лучшей проходимости и управляемости на бездорожье. Такая система позволяет максимально раскрыть потенциал внедорожника и преодолевать труднопроходимые участки дороги.
Но что же такое задний дифференциал и как он работает?
Дифференциал — это сложное устройство, применяемое в автомобилях для распределения крутящего момента между задними колесами. Когда автомобиль движется прямо, все колеса вращаются с одинаковой скоростью, и дифференциал функционирует без замечаний. Однако когда автомобиль поворачивает, внутреннее и внешнее колеса должны поворачиваться с разной скоростью, чтобы обеспечить плавное вождение.
Когда автомобиль Duster находится в бездорожных условиях, задний дифференциал может столкнуться с проблемой потери сцепления и поломки. На помощь приходит блокировка заднего дифференциала. Она позволяет преодолевать сложные участки дороги, активируя механизм, который блокирует вращение дифференциала и исключает возможность потери сцепления.
Принцип работы блокировки
Блокировка заднего дифференциала на Duster предназначена для обеспечения более эффективного преодоления трудных дорожных условий. Она позволяет передать максимальный крутящий момент двигателя тем колесам, которые обладают наибольшей сцеплением с дорогой.
Основной принцип работы блокировки заключается в возможности заблокировать дифференциал задней оси, приводя к равномерному вращению обеих задних колес. Это позволяет перебросить большую часть тяги на заднюю ось и значительно улучшить проходимость автомобиля.
Во время нормального движения блокировка заднего дифференциала на Duster остается выключенной. Дифференциал позволяет задним колесам вращаться с разными скоростями во время поворотов, что обеспечивает плавное и стабильное управление автомобилем.
Однако при необходимости преодоления трудных условий, например, на бездорожье или на скользкой поверхности, водитель может включить блокировку заднего дифференциала, используя соответствующий переключатель. При активации блокировки дифференциал задней оси фактически заблокируется, и колеса будут вращаться с одинаковой скоростью. Это позволяет повысить тягу и сцепление с дорогой, обеспечивая лучшую проходимость и управляемость автомобиля в трудных условиях.
Защита от пробуксовки
Блокировка заднего дифференциала представляет собой механизм, который позволяет передавать равное количество вращения обоим задним колесам автомобиля, что повышает проходимость в экстремальных условиях. Данная система применяется для предотвращения пробуксовки и повышения управляемости автомобиля на неровных дорогах, бездорожье, снегу, гравию и других сложных покрытиях.
Когда блокировка заднего дифференциала включена, двигаясь по трассам с низким коэффициентом сцепления, например, по грунтовке или заснеженной дороге, система обеспечивает более плавное распределение мощности на заднюю ось, предотвращая пробуксовку и делая управление автомобилем более стабильным. Это особенно полезно при трогании с места или во время движения на подъемах.
Активация блокировки заднего дифференциала происходит с помощью специальной кнопки на панели приборов. При включении системы, электроника автомобиля блокирует задний дифференциал, и вращение обоих задних колес становится синхронным. В то же время, система предусматривает автоматическое отключение блокировки при достижении 40 км/ч или при полной остановке автомобиля.
Благодаря блокировке заднего дифференциала на Duster можно повысить проходимость в сложных условиях и улучшить управляемость автомобиля. Это делает автомобиль более универсальным и готовым к путешествиям в любые места, будь то горы, леса или бездорожье.
Автоматическая и ручная активация
Блокировка заднего дифференциала на Duster может быть активирована как автоматически, так и вручную в зависимости от желания водителя и дорожных условий.
Автоматическая активация блокировки заднего дифференциала происходит при обнаружении пробуксовки или потери сцепления одного из задних колес. В этом случае система автоматически перераспределяет крутящий момент на задние колеса и блокирует задний дифференциал, что обеспечивает лучшую проходимость и устойчивость автомобиля на сложных дорогах.
Ручная активация блокировки заднего дифференциала позволяет водителю самостоятельно включить блокировку при необходимости. Для этого на панели управления автомобилем находится специальный переключатель, который позволяет вручную активировать или деактивировать блокировку заднего дифференциала.
Ручная активация блокировки заднего дифференциала может быть полезна в случаях, когда водитель желает самостоятельно контролировать проходимость автомобиля, например, при прохождении грунтовых дорог или бездорожья.
Режим блокировки заднего дифференциала
За счет блокировки заднего дифференциала увеличивается сцепление задних колес автомобиля с поверхностью дороги. Это позволяет улучшить проходимость автомобиля на бездорожье, в грязи, на снегу или льду. Блокировка дифференциала способствует равномерному распределению крутящего момента между задними колесами, даже если одно из них теряет сцепление со дорогой.
Активация режима БЗД происходит путем переключения специального переключателя рядом с рычагом переключения передач. При активации блокировки заднего дифференциала, на панели приборов появляется соответствующая иконка, информирующая водителя о текущем режиме работы.
Блокировка заднего дифференциала необходима в случаях, когда одно из задних колес теряет сцепление с дорогой или уходит вперед при преодолении преграды. В таких ситуациях режим БЗД помогает водителю продолжить движение, сохраняя устойчивость и проходимость автомобиля. Однако следует помнить о том, что использование режима БЗД на асфальтовом покрытии может привести к износу шин и деталей подвески, поэтому рекомендуется его применять только в критических ситуациях.