Инкотермс 2020 — разбираем описания и особенности групп и разделов!

Инкотермс 2020 (от англ. International Commercial Terms) — это международные правила, определяющие ответственность продавца и покупателя при осуществлении международных перевозок товаров. Обновленная версия Инкотермс вступила в силу с 1 января 2020 года и включает в себя 11 терминов, регулирующих различные аспекты торговли.

Статья рассматривает все группы и разделы Инкотермс 2020, предлагая подробное описание каждого термина и особенности его применения. В первой группе рассмотрены условия, когда место передачи товаров находится в районе экспорта. Во второй группе описываются условия, при которых место передачи находится на территории покупателя. А третья группа включает в себя условия, при которых место передачи может быть в любом месте, не обязательно на территории экспорта или импорта.

Каждый раздел статьи включает в себя подробное описание термина, указывая на его преимущества и недостатки, а также на основные моменты, которые необходимо учитывать при его применении. Также дается примерная схема перемещения товаров и основные обязанности продавца и покупателя в рамках данного термина. В конце каждого раздела приводятся рекомендации и советы по выбору конкретного термина в зависимости от целей и потребностей сторон.

Понятие и назначение Инкотермс

Цель Инкотермс состоит в том, чтобы унифицировать и стандартизировать условия международной торговли, чтобы предотвратить недоразумения и конфликты между покупателем и продавцом. Использование Инкотермс позволяет обеим сторонам ясно определить свои обязанности и права в процессе поставки товаров.

Инкотермс включает 11 различных условий или терминов поставки, каждый из которых имеет свои особенности и применим в определенных ситуациях. Они охватывают все возможные варианты поставки товаров, начиная от условий, при которых продавец полностью берет на себя заботу о доставке товаров до места назначения, и заканчивая условиями, при которых покупатель полностью берет на себя риски и ответственность за доставку товаров.

Основные изменения в Инкотермс 2020

1. Понятность и ясность терминов

В Инкотермс 2020 были внесены изменения, направленные на устранение двусмысленности и неоднозначности терминов. Теперь каждый термин имеет четкое определение, что упрощает понимание и применение правил.

2. Введение новой группы «Паромные и многомодальные перевозки»

В Инкотермс 2020 была добавлена новая группа — «Паромные и многомодальные перевозки». Она включает в себя новые термины, такие как FCA (Сдача в пункте перевозчика) и DAP (Поставка на место).

3. Учет развития технологий

Инкотермс 2020 учитывает внедрение новых технологий в международную торговлю. В частности, были учтены изменения в области электронной коммерции и цифровых документов.

4. Уточнение обязанностей продавца и покупателя

В Инкотермс 2020 были уточнены обязанности продавца и покупателя, чтобы избежать возможных споров и несогласий. В новой версии более подробно описаны процессы, связанные с оформлением документации и доставкой товара.

5. Упрощение структуры и форматирования

Структура Инкотермс 2020 была пересмотрена и упрощена для улучшения понимания и удобства использования. Также были добавлены графические иллюстрации, помогающие наглядно представить особенности каждого термина.

6. Определение места поставки

В Инкотермс 2020 внесены изменения в определение места поставки товара. Теперь это происходит более точно и учитывает различные варианты доставки в зависимости от термина и условий сделки.

7. Обязанности по страхованию

Инкотермс 2020 уточняет обязанности продавца и покупателя по страхованию груза. Согласно новым правилам, сторона, которая несет риск потери или повреждения товара, должна предоставить страхование.

Описание раздела «Группы Инкотермс»

Всего существует 11 групп Инкотермс, которые разделены на четыре категории:

  • Группа E — «Инкотермс, подразумевающие отгрузку товара в отдаленном месте»
  • Группа F — «Инкотермс, подразумевающие отгрузку товара до места назначения, но без оплаты таможенных пошлин и налогов»
  • Группа C — «Инкотермс, подразумевающие отгрузку товара до места назначения, с оплатой таможенных пошлин и налогов»
  • Группа D — «Инкотермс, подразумевающие отгрузку товара до места назначения, с риском потери или повреждения товара на продавца»

В каждой группе Инкотермс находятся конкретные условия доставки. Каждое условие имеет свой собственный код, который указывается в международных контрактах и коммерческих документах. Знание и правильное применение условий групп Инкотермс является важным фактором для успешного выполнения международных поставок товаров.

Группа E (Отправитель)

1. EXW (отправитель, место)

В рамках условий EXW (отправитель, место) отправитель оказывает самую ограниченную ответственность. Он предоставляет товары покупателю в своем собственном предприятии или другом указанном месте, где товар находится до момента передачи.

По соглашению между сторонами, отправитель может помочь покупателю с организацией транспорта, но все расходы и риски при транспортировке возлагаются на покупателя.

Примечание: В случае использования условия EXW, покупатель должен быть готов к полной ответственности за перевозку товара, включая его безопасную упаковку и загрузку на транспортное средство.

2. FCA (имя пункта назначения)

Условие FCA (имя пункта назначения) дает отправителю больше обязанностей по организации транспортировки, чем в случае EXW. Отправитель должен доставить товар в указанное место и предать его покупателю или назначенному перевозчику. Отправитель не несет ответственности за выплату страхового возмещения.

Отличие FCA от EXW заключается в передаче товара. По условию FCA, отправитель должен передать товар не только на своем собственном предприятии, но и на заранее обозначенном месте доставки в пределах территории указанного пункта назначения.

Примечание: Важно учесть, что условия EXW (отправитель, место) и FCA (имя пункта назначения) не требуют от отправителя проведения таможенных формальностей для экспорта товаров.

Раздел «Группа F (Главный перевозчик не оплачивает страховку)»

Группа F включает в себя следующие термины:

ТерминОпределение
FCA (Free Carrier)Продавец выполняет свои обязательства по поставке товара, передавая его в определенном месте (обычно это склад продавца или другое указанное место). Перевозка товара осуществляется главным перевозчиком, который может быть нанят продавцом или покупателем.
FAS (Free Alongside Ship)Продавец осуществляет поставку товара, помещая его рядом с судном, указанным покупателем, на причале или на плавучей платформе. Отправка товара, оформление экспортных документов и расходы по страхованию лежат на покупателе.
FOB (Free On Board)Продавец выполнения свои обязательства по поставке товара, загружая его на судно, указанное покупателем, на названном порту или на доске близко к судну. Расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, переходят на покупателя, когда товар находится на борту судна.

Возможно, что группа F является наименее безопасной с точки зрения продавца, так как он не несет ответственности за страхование товара во время перевозки. Поэтому покупатели могут застраховать товар самостоятельно, чтобы защитить свои интересы в случае потери или повреждения товара.

Раздел «Группа С (Главный перевозчик оплачивает страховку)»

Группа С включает два термина, где главный перевозчик имеет обязанность предоставить страховку груза.

CFR (Стоимость и Фрахт) — термин, применяется в морских и внутренних водных перевозках. Главный перевозчик обязуется отправить груз на условиях определенной стоимости вместе с оплаченным страховым полисом.

CIF (Стоимость, Страхование и Фрахт) — термин, применяется в морских и внутренних водных перевозках. Главный перевозчик, кроме предоставления страхового полиса и организации перевозки, также обязуется оплатить страхование груза.

Раздел «Группа D (Поставка)»

Группа D в Инкотермс 2020 включает в себя три термина поставки:

  • DAF — Поставка до места (названного места на границе между странами). Поставка считается выполненной, когда товары пересекают границу, но находятся вне средств перевозки, подготовленные для продвижения дальше по назначению. Риск потери или повреждения товаров переходит с продавца на покупателя при пересечении границы.
  • DES — Поставка судом или сродним средством транспорта на указанное место назначения в порту или месте разгрузки. Поставка считается выполненной, когда товары переданы на судно или средство транспорта и товары могут быть разгружены покупателем. Риск потери или повреждения товаров переходит с продавца на покупателя, когда товары переданы на судно или средство транспорта.
  • DEQ — Поставка судом или сродним средством транспорта в указанную точку назначения в порту или месте разгрузки. Поставка считается выполненной, когда товары доставлены на место разгрузки в назначенном порту или месте. Риск потери или повреждения товаров переходит с продавца на покупателя, когда товары доставлены на место разгрузки.

Группа D предназначена для контрактов, в которых продавец не отвечает за осуществление перевозки товара. Вместо этого, продавец передает товары на границе или в порту, и покупатель обязуется организовать всю дальнейшую доставку товара. В этой группе покупатель берет на себя большую часть риска потери или повреждения товаров.

Все термины в группе D предусматривают передачу товара на границе или в порту, и покупатель обязуется самостоятельно организовать перевозку и доставку товара. Поэтому, важно, чтобы продавец и покупатель строго описали место передачи товаров и определили точные условия поставки в контракте или соглашении.

ТерминОбязанности продавцаОбязанности покупателя
DAFПеревозка и доставка товаров на указанное место на границе между странамиОрганизация оформления на границе
DESПередача товаров на судно или средство транспорта в порту или месте разгрузкиОрганизация разгрузки товаров
DEQПередача товаров на судно или средство транспорта в назначенном порту или месте разгрузкиОрганизация доставки товаров на место разгрузки

Описание раздела «Разделы Инкотермс»

В разделе «Разделы Инкотермс» представлена классификация торговых условий по организации и распределению ответственности между продавцом и покупателем. Всего в Инкотермс 2020 выделено 11 разделов, каждый из которых определяет конкретные правила и обязанности сторон.

Разделы Инкотермс обеспечивают единые правила и принципы для различных видов международных сделок, учитывая особенности транспортных схем и условий поставки товаров. Правильный выбор раздела влияет на стоимость, риски и обязательства сторон, а также на переход собственности и страхование товаров.

Каждый раздел Инкотермс имеет свой код и название, которые указываются в торговом договоре. В таблице ниже приведены разделы Инкотермс, их коды и краткое описание.

РазделКодОписание
EXWEx WorksПродавец размещает товар в своем установленном месте, и покупатель принимает на себя все расходы и риски с момента получения товара.
FCAFree CarrierПродавец передает товар перевозчику, указанному покупателем, на указанной местности, и отвечает за таможенное оформление на экспорт.
CPTCarriage Paid ToПродавец обеспечивает перевозку товара до указанного пункта назначения, но не несет риски потери или повреждения товара после передачи перевозчику.
CIPCarriage and Insurance Paid ToПродавец обеспечивает перевозку товара и страхование от потери или повреждения до указанного пункта назначения.
DAPDelivered at PlaceПродавец обеспечивает доставку товара в указанное место, но не несет риски после выгрузки товара в пункте назначения.
DPUDelivered at Place UnloadedПродавец обеспечивает доставку товара в указанное место и разгрузку, но не несет риски после разгрузки товара в пункте назначения.
DDPDelivered Duty PaidПродавец обеспечивает доставку товара в указанное место и несет все расходы и риски по доставке, включая таможенную очистку на импорт.
FASFree Alongside ShipПродавец размещает товар на борту судна в указанном порту, и покупатель берет на себя расходы и риски после этого момента.
FOBFree on BoardПродавец обеспечивает перевозку товара на борт судна в указанном порту и отвечает за таможенное оформление на экспорт.
CFRCost and FreightПродавец обеспечивает перевозку товара до указанного порта назначения, но не несет риски потери или повреждения товара после его погрузки на судно.
CIFCost, Insurance and FreightПродавец обеспечивает перевозку товара, страхование от потери или повреждения и доставку до указанного порта назначения.

Выбор раздела Инкотермс должен быть основан на типе товара, месте поставки, требованиях покупателя и уровне участия продавца в организации доставки. Наличие детального описания и понимание каждого раздела помогут сторонам избежать недоразумений и конфликтов при осуществлении международной торговли.

Раздел «По морю и водным путям»

Раздел «По морю и водным путям» включает в себя группу инкотермов, которые применяются при транспортировке товаров по морским и водным путям. Эти условия определяют обязанности и ответственность сторон, а также распределение рисков между ними.

В данном разделе можно найти следующие инкотермы:

  • FOB (Free On Board) – Свободно на борту
  • CIF (Cost, Insurance and Freight) – Стоимость, страхование и фрахт
  • CIP (Carriage and Insurance Paid to) – Перевозка и страхование оплачены до
  • DAP (Delivered at Place) – Поставлено до места
  • DPU (Delivered at Place Unloaded) – Поставлено до места, разгружено

Инкотермы этой группы обычно применяются при транспортировке грузов на дальние расстояния с использованием морских контейнерных перевозок или других видов водного транспорта. Они определяют, когда и где переходят ответственность и риски от продавца к покупателю, а также какие услуги и расходы несет каждая из сторон.

Раздел «Мульти-модальные термины»

Условия доставки мульти-модальными терминами включают:

  • Международная перевозка, где груз пересекает границы и требуется соблюдение международных правил и документации.
  • Несколько видов транспорта, где груз перевозится несколькими видами транспорта с использованием различных компаний и организаций.
  • Мультимодальные документы, где требуется полная и точная документация для каждого вида транспорта и пересечения границ.
  • Передача риска и ответственности, где продавец и покупатель определяют место, где риск и ответственность переходят от одной стороны к другой.

Примеры мульти-модальных терминов включают «ФСД» (Free Alongside Ship), «ФЦО» (Free Carrier) и «ДАП» (Delivered At Place).

Когда продавец и покупатель выбирают мульти-модальные термины, они должны учитывать различные факторы, такие как стоимость, время доставки, безопасность груза и требования к документации. Хорошо продуманный выбор мульти-модальных терминов поможет обеим сторонам сделки достичь своих целей и уменьшить риски и неопределенность в международной поставке товаров.

Оцените статью