Як-42 – советский реактивный пассажирский самолет средней дальности, который выпускался в СССР в период с 1975 по 2003 годы. Он имеет вместимость от 100 до 120 пассажиров в зависимости от конфигурации салона и требований заказчика. Як-42 предназначался для использования на региональных и международных перевозках, обладая хорошей маневренностью и возможностью работать с неподготовленными аэродромами.
Салон Як-42 разделен на две или три секции в зависимости от требований авиакомпании. Обычно это первый класс, бизнес-класс и эконом-класс. В салоне обширные ряды комфортных сидений, удобное пространство для ног и индивидуальные пульты управления обогревом и освещением. Каждой категории пассажиров обеспечивается высокий уровень комфорта и сервиса, что делает полет на Як-42 приятным и комфортным.
Благодаря своей вместимости и достойным техническим характеристикам, Як-42 часто использовался на популярных направлениях, таких как Москва — Санкт-Петербург, Москва — Крым и другие. Недостатком этого самолета были некоторые шумовые и экологические характеристики, но это не помешало ему стать одним из самых популярных региональных самолетов в СССР.
Вместимость и количество мест:
Пассажирский самолет Як-42 предназначен для перевозки пассажиров. Он имеет различные варианты комплектации салонов, в зависимости от потребностей авиакомпании и типа полетов.
Стандартный вариант салонов Як-42 вмещает до 120 пассажиров. Салоны оснащены удобными пассажирскими креслами, которые обеспечивают комфорт во время полета.
Кроме того, Як-42 может быть оснащен специальными креслами для перевозки инвалидов и местами для детских кресел. Это позволяет обеспечить комфорт и безопасность пассажиров с особыми потребностями и семей с маленькими детьми.
Категория мест | Количество мест |
---|---|
Обычные пассажирские кресла | 100-120 |
Кресла для инвалидов | 2-4 |
Места для детских кресел | 2-6 |
Точное количество мест на Як-42 может варьироваться в зависимости от конкретной комплектации самолета. Кроме того, авиакомпания может регулировать расположение мест в салоне в соответствии с требованиями и пожеланиями пассажиров.
В целом, Як-42 обеспечивает достаточно мест для комфортного и безопасного перелета пассажиров. Он является надежным и популярным выбором для внутренних и международных рейсов.
Пассажирский самолет Як-42
Внутри пассажирского салона Як-42 может разместиться до 120 пассажиров в одноклассной компоновке или до 94 пассажиров в двухклассной. Салон самолета оборудован комфортабельными сиденьями и предоставляет пассажирам достаточно пространства для комфортного полета.
Характеристика | Значение |
---|---|
Длина | 36.4 м |
Размах крыла | 34.88 м |
Высота | 9.83 м |
Максимальная взлетная масса | 64 500 кг |
Максимальная дальность полета | 3 620 км |
Крейсерская скорость | 785 км/ч |
С самолетом Як-42 было выполнено много перелетов, как в пределах СССР, так и за его пределами. Он долгое время выполнял регулярные рейсы между многими городами Советского Союза, а также использовался для перевозки спортивных команд и делегаций на международные мероприятия.
На протяжении своей эксплуатации Як-42 зарекомендовал себя как надежный пассажирский самолет с хорошими летно-техническими характеристиками. В настоящее время Як-42 продолжает выполнять некоторые рейсы, хотя большинство из них уже заменены более современными самолетами. Однако многие авиатранспортные компании до сих пор предпочитают Як-42 из-за его надежности и отличной вместимости.
Количество мест и вместимость
Пассажирский самолет Як-42 обладает высокой вместимостью и может вместить до 120 пассажиров. Это количество включает места как в экономическом, так и в бизнес-классе.
Як-42 имеет два пассажирских салона, которые могут быть сконфигурированы для различных потребностей авиакомпании. В типичной конфигурации салона в экономическом классе предусматривается 114 мест, а в бизнес-классе — 6 мест. Большинство мест располагаются в ряду 3-4-3.
Каждое место в Як-42 оснащено собственным ремнем безопасности, подлокотниками и возможностью регулировки спинки и подставки для ног. Кресла в экономическом классе обычно имеют меньше пространства для ног и наклон спинки, в то время как кресла в бизнес-классе обладают большим пространством и большим наклоном спинки для удобства пассажиров.
Количество мест и вместимость Як-42 делают его идеальным выбором для авиакомпаний, которые хотят перевозить средний или небольшой объем пассажиров на средние и дальние расстояния.